Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:
- выбор
профессии сложный ответственный шаг в жизни вашего ребёнка. Удачно выбранная
профессия - это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.
- выбрать
профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей,
личных и общественных интересов вашего ребёнка.
- успех может быть тогда, когда он станет
заинтересованным хозяином выбора.
Чтобы сделать обоснованный выбор
профессии нужно:
- помочь изучить
ребёнку себя и ответить на вопросы:
Какие у него физические возможности,
состояние здоровья?
Что он хочет (интересы, склонности,
предпочтение)?
Что он может (способности, скорость,
точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость,
самовыражение и т.д.)?
Какой
он (характер, особенности
поведения)?
Изучив классификацию профессий, сузив поле
поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и
избранной профессии.
Помочь ознакомиться как можно с большим
кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных
профессий для углубленного изучения.
Выяснить, что его прельщает в выбранной
профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
Сопоставить его возможности с требованиями
по избранной им профессии.
Узнать потребности села, района, области по
избранной специальности.
Побеседовать с представителями избранной
профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо
побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие
качества личности необходимы.
Посетить с ребёнком дни "Открытых
дверей» проводимые в ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во
время которых можно получить представление о выбранной профессии.
ЛИЧНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА УЧАЩЕГОСЯ.
Основные компоненты личного
профессионального самоопределения |
Опросник |
1. Осознание
необходимости дальнейшего образования. |
1. Стоит ли
учится после школы, ведь можно и так хорошо устроится? |
2. Общая
ориентированность в социально-экономической ситуации и прогнозирование ее
изменения. |
2. Когда в Беларуси
жить станет лучше? |
3. Общая
ориентированность в мире профессий. |
3. В течении 1
мин. написать (перечислить) как можно больше профессий, начинающихся на буквы
м, н, с (или другие буквы). Хороший
результат – 17 профессий за 1 мин. |
4. Выделение
дальней профессиональной цели. |
4. Кем по
профессии вы бы хотели стать через 10 – 15 лет? |
5. Выделение
ближних и ближайших целей. |
5. Выделите 5
– 7 этапов своих целей. |
6. Хорошее
знание выделенных целей. |
6. Напишите
профессии, которые для вас привлекательны и учебные заведения, где их можно
получить. |
7.
Представление о своих достоинствах и недостатках, которые могут быть важны в
профессиональном определении. |
7. Что в вас
самих может помешать в достижении целей (кроме лени). |
8. Представление
о путях использования возможностей, преодоление недостатков. |
8. Как вы
собираетесь преодолевать свои недостатки? |
9.
Представление о внешних препятствиях. |
9. Кто и что
может помешать вам, достигнуть цели? |
10.
Представление о путях преодоления препятствий извне. |
10. Как вы
собираетесь преодолевать внешние препятствия? |
11. Система
резервов выбора. |
11. Есть ли у
тебя запасной выбор? |
12.
Практическая реализация плана. |
12. Что вы уже
сейчас делаете для достижения своей цели (кроме хорошей учебы)? |
Исходя из ответов в опроснике Вы поймете склонности и интересы Вашего
ребенка, поможите ему в правильном профессиональном самоопределении.
Именно вы, родители, ближайшие родственники оказываете наиболее
существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание
образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может
показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального
самоопределения молодых людей.
Поэтому родителям необходимо понимать всю ответственность за советы,
пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.
Комментарии
Отправить комментарий